Проект "Уральская инженерная школа"

Нормативные основания проекта:

Комплексная программа "Уральской инженерной школы" (pdf 1,2 mb)

Методические рекомендации (pdf 7,9 mb)

Материалы круглого стола (pdf 1,94 mb)


Взаимодействие с базовыми площадками проекта:

Информационная карта 1 (doc 115kb)

Информационная карта 2 (doc 107kb)

Информационная карта 3 (doc 73kb)


Концептуальные основания:

Долгосрочные приоритеты прикладной науки в России (pdf 2,65mb)

Стратегии - 2030  (pdf 194kb)


Результаты деятельности:

Информационно-аналитический отчет за 2016 год (doc 40kb)

Перечень закупленного оборудования (doc 87kb)

Веб-страницы участников проекта УИШ (ссылки в документе doc 23kb)

Практические занятия студентов специальности "Дошкольное образование" на базовой площадке МБДОУ "Академия детства" д/с №196  (фото и информационный материал doc 50,4kb)

Итоги пилотного этапа реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа"-Технопарк "Университетский", Екатеринбург, 11 февраля 2017 (фото и информационный материал doc 16,2kb)


Новости:

Квест-игра «Дошколенок-техноренок»

      В воскресенье 25 марта в Городском дворце детского и юношеского творчества в рамках проведения 68 выставки технического и декоративно-прикладного творчества, посвященной памятным датам в истории космонавтики, 28 ребят из городов Невьянск и Нижний Тагил участвовали в квест-игре под названием «Дошколенок-техноренок».

     Перед участниками стояла важная задача - запустить робота, у которого отсутствовали зубчатые колеса. Для того чтобы найти зубчатые колеса, дети собрали электрическую цепь, изготовили ракеты из бумаги и запустили их вверх, собрали различные модификации космолетов, ракет, спутников из Lego Sistem, Lego Duplo, запустили в плавание катамараны.

     Команды «Звездная четверка» (д/с №195), «Метеорчики» (д/с №205), «Девочки из цветочной галактики» (д/с№205) для получения очередного зубчатого колеса представили свои модели космических аппаратов «Пчелка Жужа», «Шкода с планеты песков», «Космобот», которые управлялись ребятами и могли передвигаться по пескам, выполнять сложные операции. В итоге дети справились со всеми испытаниями, все вместе собрали робота Технорёнок.

     Большую помощь в выполнении заданий оказали студенты Нижнетагильского педагогического колледжа №1. Они сопровождали каждую команду и поддерживали игроков на сложных этапах.

     В этой квест-игре не было победителей и проигравших. Все ребята отмечены сладкими призами и грамотами. Но самый главный приз – это отличное настроение, много новых знаний и умений, вера в свои силы и стремление к новым техническим достижениям! А у наших студентов специальности «Дошкольное образование» - новый опыт по проведению и организации квест-игры технической направленности.

 

Солончук Т.А., преподаватель ГБПОУ СО "НТПК № 1"

 

Образовательный LEGO-квест «Умный город»

     12 марта студенты 34 гр. специальности «Дошкольное образование» в рамках плана реализации Региональной инновационной площадки «Сетевая образовательная программа «Юный инженер» приняли участие в образовательном квесте, организованным социальным партнером Нижнетагильского педагогического колледжа №1 МАДОУ «Маячок» ДС 205 г. Нижний Тагил.

     Студенты на практике опробовали технологию квеста с использованием Lego конструкторов, посвященную теме «Умный город».

     В художественной мастерской «Система городских туристических порталов и виртуальных экскурсий «Тагильский поднос» студенты узнали, как научить детей создавать с помощью конструктора Lego композицию на заданную тему и попробовали «нарисовать» свой поднос.

     Этап «Система городского оповещения» был посвящен речевому развитию и представлен подборкой игровых заданий, в процессе решения которых участники анализировали информацию, взаимодействовали друг с другом, находили способы решения проблемы.

    Этап по созданию системы безопасных условий в «Умном городе» представлен в виде игрового тренинга по формированию основ безопасности. Студенты работали с программируемыми мини-роботами Bee-Bot, а с помощью конструктора Lego закрепили знания о пожарных знаках и средствах пожаротушения, правилах алгоритмики.

    В опытно-экспериментальной лаборатории «Система городского водоснабжения» участники квест-игры собрали насосную станцию и узнали, как формировать познавательную активность, инициативу у детей средствами конструктора.

    Все студнеты 34 гр. справились с поставленными задачами, за что получили методические рекомендации по использованию конструктора Lego в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО.

Солончук Т.А., преподаватель ГБПОУ СО "НТПК № 1"