Выездное собеседования Министерства образования и молодежной политики Свердловской областив Горнозаводском управленческом округе

11 апреля 2024 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области провело на площадке Нижнетагильского педагогического колледжа № 1 собеседование о реализации муниципальных программ по устранению кадрового дефицита в муниципальных образовательных организациях Горнозаводского управленческого округа. Собеседование осуществляется по управленческим округам Свердловской области в соответствии с планом реализации комплексной программы «Кадровое обеспечение системы образования Свердловской областина2023-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловскойобласти.

В Горнозаводском управленческом округе собеседование проводилось под руководством Юрия Николаевича Зеленова, заместителем Министра образования и молодежной политики Свердловской области.В состав рабочей группы входили:

  • Киргинцева Лилия Владимировна, исполняющая обязанности начальника отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
  • Артегова Вера Алексеевна, заместитель начальника отдела мониторингов развития и инфраструктуры образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
  • Бывшева Марина Валерьевна, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;
  • Шавалиев Альберт Наилович, проректор ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
  • Тренихина Светлана Юрьевна, ректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
  • Хаматнуров Фердинанд Тайфукович, директор ГКУ СО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогических работников»;
  • Жуйкова Татьяна Валерьевна, директор Нижнетагильского филиала ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

Собеседование о реализации муниципальных программ по устранению кадрового дефицита в муниципальных образовательных организацияхосуществлялось по  многим показателям: количество профильных классов; количество учащихся, осваивающих дополнительные образовательныепрограммыпедагогической направленности; доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальнуюсистему профессионального роста; доля управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональныхдефицитов, для которых разработаныиндивидуальныеобразовательные маршруты;доля педагогических работников в возрасте до 35 лет,  вовлеченных в различные формыподдержкисопровождения; количество молодых специалистов, получивших единовременное пособиенаобзаведение хозяйством; количество информационных мероприятий по повышениюобщественногопрестижа педагогической деятельности, популяризации педагогической деятельности; доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня; доля вакантных должностей и др.

В собеседовании приняли участия руководители управлений образования муниципальных образований, расположенных в Горнозаводском управленческом округе:

  • Аленькина Татьяна Николаевна (Новоуральский городской округ);
  • БуковаЗульфияЗинуровна (городской округ Верхняя Тура);
  • Буркова Ирина Юрьевна (Верхнесалдинский городской округ);
  • Зараменских Светлана Александровна (Кушвинский городской округ);
  • Ломаева Ирина Николаевна (Кировградский городской округ);
  • Лунев Андрей Вадимович (Горноуральский городской округ);
  • Николаева Анастасия Алексеевна (городской округ ЗАТО Свободный);
  • Самофеев Алексей Вадельевич (городской  Верх-Нейвинский округ);
  • Терехова Римма Викторовна (городской округ Нижняя Салда);
  • Тронина Елена Петровна (городской округ Верхний Тагил);
  • Удинцева Татьяна Аркадьевна (город Нижний Тагил);
  • Шадрина Венера Рашитовна (Невьянский городской округ).

Выездные собеседования являются систематической комплексной меройМинистерства образования и молодежной политикой Свердловской области по устранению кадрового дефицита в образовательныхорганизациях муниципалитетов каждого управленческого округа. Они    позволяют повысить эффективность реализации следующих задач: создание психолого-педагогических классов какусловия  для выявления и сопровождения молодежи, ориентированнойнаполучениепедагогической профессии; обеспечение условий для непрерывного профессиональногоразвитияпедагогических и руководящих работников; организация педагогического наставничества в образовательных организаций; реализация  системы мер социальной поддержки педагогических ируководящихработников;реализация  мероприятий, направленных на повышение привлекательностипедагогической профессии и формирование положительного имиджа педагога; совершенствование механизмов по формированию кадрового резерва руководителей образовательных организаций и снижение общего количества вакансий.

 

 

Статья составлена

Куприяновой Галиной Викторовной,

пресс-секретарем

ГАПОУ СО «НТПК № 1»

по материалам, предоставленным

Никокошевой Натальей Геннадьевной,

ГАПОУ СО «НТПК № 1»,

кандидат педагогических наук;

Костылевым Евгением Михайловичем,

заместителем директора по

учебно-производственной работе

ГАПОУ СО «НТПК № 1»;

Котеговой Мариной Валерьевной,

заместителем директора по развитию

содержания образования

ГАПОУ СО «НТПК № 1».

 

Корректорская правка текста:

Кузина Ольга Евгеньевна,

преподаватель профессиональных модулей

высшей квалификационной категории

ГАПОУ СО «НТПК № 1».

 

В статье использованы материалыиз

архива Медиацентра колледжа

«CollegeLive»

(руководитель: Игорь Вячеславович Петров,

педагог дополнительного образования

ГАПОУ СО «НТПК № 1»)

 

При размещении информации из данной статьи или ссылки на новостной материал, просим указывать следующие хештеги: #НТПК1 #МинпросвещенияРоссии #МинобрСвО #Профессионалитет #Свердловскаяобласть #КолледжПервых #НТПКолледжПЕРВЫХ